Фэндом

T72.jpg

Т-72А

Т-72 — основной боевой танк второго поколения. Производился с 1973 по 2005 г. как на территории СССР, так и за границей. Масса Т-72А: 41 т. Состоит на вооружении 44 стран мира.

История создания Править

Т-72 разрабатывался как более дешёвая и простая модификация Т-64. В 1967 году начата разработка Т-72. В 1973 году принят на вооружение СССР. 

Вооружение Править

Основное вооружение Т-72: 125-мм гладкоствольная пушка Д-81ТМ. Пушка Д-81ТМ позволяет вести огонь не только снарядами но и управляемыми ракетами. Рядом с пушкой спарен пулемет ПКТ. В качестве зенитного пулемета был выбран НСВ. По сравнению  с Т-64 на Т-72 зенитную установку упростили, был исключен дистанционный привод пулемета и оптический прицел. Теперь командиру танка для ведения огня из зенитного пулемета приходится покидать боевое отделение. На Т-72 а было установлено орудие 2А46.

Оценка машиныПравить

Т-72 в играх серии АrmА 2 представлен в виде основного танка для красной стороны. Т-72 является неплохим средством борьбы с бронетехникой противника. Мощное вооружение позволяет бороться с любым противником, но недостаточное бронирование не позволяет сделать Т-72 универсальной боевой единицей. Также в играх серии ArmA Т-72 обладает недостаточной устойчивостью.

Интересные факты Править

  1. В ArmA Т-72 представлен в модификации Т-72А, но сама модель имеет отличия от реального образца. В качестве зенитного пулемёта был выбран ДШК, только на одной модификации танков Т-72 установлен ДШК: Т72УА1. Также в ArmA на Т-72 был установлен дистанционный привод на зенитной установке, что характерно для танков Т-72 украинских модификаций.
  2. Т-72 — основной танк ЧСО и Армии Такистана, трофейные образцы используются ЧДКЗ и НАПА.

Также на Фэндоме

Случайная вики